Почему в молитве "Отче наш" говорится об искушении
В молитве «Отче наш» есть такие слова: «Отче наш... не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.» (Матфей 6:9-13) Возникает вопрос: если искушает сатана, то почему Бог может вводить нас в искушение, да вдобавок ещё и лукавый?
Согласно программы выживания для всего живого, в том числе и для человека, человек всегда подвергается искушению делать то, что ему выгодно для жизни, хотя это может быть злом для других людей, а также может быть неугодным Богу. Это искушение неизбежно! При совершении поступка человек руководствуется желанием тела, души, совестью, человеческим духом и воздействием лукавого (дьявольского духа искушения, который есть первородный грех в человеке). Мы можем просить Бога, чтобы Бог не ввёл нас в искушение, которое возникает в нас согласно программы выживания, а также просить Бога "избавить нас и от лукавого"- от духа сатаны.
Вот что нужно знать об источниках зла! Бог при творении первых людей не оградил их от дьявола, зная, что они совершат грех, предоставив им свободу выбора своих поступков . Без свободы выбора человек был бы просто роботом, а роботы обрести в себе любовь не могут. Без любви же человеку невозможно быть с Богом и людьми в вечности. Из порядка совершения человеком греха видно, что греху предшествовало искушение, но грех возник не от искушения, но от согласия исполнить желаемое (исполнить искушение), а для этого надо было отказаться от веры Богу, не верить Слову Божьему. Все остальные грехи, какие бы источники они не содержали, всегда являются нарушением Слова Бога, которые для людей сейчас определяются только последним Законом (Новым Заветом). Итак грех первых людей содержал в себе неверие Богу, а потом уже желание съесть яблоко, а также "стать как боги". Надкусить яблоко означало согласие совершить грех. Знание добра и зла получили Адам и Ева только после совершения греха- как дар от Бога, как руководство для жизни всех людей.После грехопадения человеческий дух стал содержать в себе дух греховный, дьявольский, дух искушения исполнения не Слова Божьего, а своей прихоти- всего того, что угодно нашему телу и нашей душе. Люди стали похожими на животных, люди стали смертными.
Главным условием выживания и существования любого живого организма являются действия, направленные на удовлетворение своих потребностей за счёт окружающего его мира, независимо от того принесёт ли это вред всему другому и другим живым организмам или нет. Так одно растущее растение закрывает другое от солнца, не заботясь о том, что оно может погибнуть. Это есть эгоизм, который присущ и людям! Источником греха согласно программы выживания, которое Бог дал людям, является эгоизм (присущий не только человеку, но и животным), когда человек на первое место ставит себя, своё желание и это приводит к отвержению кого-то или чего-то. Но это есть зло. То-есть источником зла является эгоизм. Создание человека (или другого живого организма) невозможно без того, чтобы человек не произвёл зло. Можно ли из этого делать вывод, что не надо было Богу создавать всё живое? Конечно, такой вывод был бы неправильным.
Зло является необходимым следствием процесса жизни человека, то-есть является необходимым сопровождающим действием в реализации заложенной программой цели выживания как для человека так и для животных и растений. Злом становится любое их действие, когда оно направлено кроме своего удовлетворения на нарушение условий выживания другого человека (живого организма). Поэтому зло, как необходимое следствие жизни, реализуется только человеком (живым организмом) и, чтобы его избежать, человек должен проявить свою волю, ограничивая при этом себя, когда человек при совершении выбора того или иного поступка должен отказаться от совершения им зла.
Согласно программы выживания (программы жизни) всё живое: человек, животные, растения и другое, может сохранять свою жизнь и развиваться только при условии выбора действий, поступков таких, которые будут наиболее полно удовлетворять их жизненным потребностям. Это обеспечивается наличием права выбора, данного Богом как для человека, так и для всего живого. До совершения греха первые люди Адам и Ева находились в раю, в общении с Богом и руководствовались Словом Бога в своей совместной жизни и деятельности и это было отличием их от животных и всего другого, имеющего жизнь. Нормальная их жизнь, согласно программы выживания, обеспечивалась двумя условиями: правом выбора всех поступков и исполнением при этом Слова Бога.
При встречи с дьявольским змеем Ева, согласно предоставленного ей Богом права выбора, отказалась от исполнения Слова Бога, а поэтому её право выбора определялось её личным желанием совершить угодное себе, даже если это противоречило Слову Бога. Такой поступок исполнения собственного желания во вред Богу или к другому человеку называется эгоизмом и это заложено программой, так как иначе существование всего живого, в том числе и человека невозможно. Бог предвидел грех человека, а поэтому сотворил для человека дерево познания добра и зла, руководствуясь которым человек может избежать делать людям зло.
Примечание: 1)Программа- термин, в переводе означающий «предписание», то есть предварительное описание предстоящих событий или действий.
2)История возникновения совести и нравственности человека начинается с обретения понятия добра и зла после совершения первородного греха Адамом и Евой. До совершения греха совесть им была не нужна в жизни, так как они зло не совершали. Понятие добра и зла определено Богом для человека и является основой для понятия его нравственности.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
ЛУКАВЫЙ ХОРМЕЙСТЕР. Или «Эй, церковь! …где Иисус? …Христа не видали?» - Андрей Жаворонков Почему, определяя порядок взаимоотношений, мы начинаем искать различия? Может лучше Христовыми глазами увидеть общность.
Подумай! Если ты, в своем друге, начнешь искать недостатки и перестанешь видеть достоинства, то вскоре он тебе будет хуже недруга. Я хочу довести до тебя, что вся церковная апологетика, сродни самолюбованию. Как тот фарисей, глядя на мытаря, восхищался собой и своей святостью.