Иеремия 2: 13
Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.
Матфея 11: 28-30
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Ходящий человеческой стезею,
Как этот человек, обычно мыслит.
Его он прежде видит пред собою,
Его слова твердит в теченье жизни.
Его глазами видит он Писанье
И не желает в Слово углубляться.
В системе существуют предписанья
И утвержденные уставы, братства.
Разнятся друг от друга их ученья,
А почему? - По предписаньям этим.
Совсем там не желательны сомненья,
Нельзя иное в Библии заметить.
Придут иначе некие последствия,
И к ним готовый далеко не каждый.
Но не главнее ль слушать непосредственно,
Что Сам Господь и слово в сердце скажет?
И самому входить в живой источник,
Вкушать и пить от струй целебных, чистых,
Где пажить зелена, богата, сочна,
Где свет неисчерпаемый, лучистый?
Тогда Христос учить сердца те будет,
Зерно неповрежденное посеет.
Коль оступился вдруг, - Господь рассудит,
Всю шелуху ненужную провеет.
Он Сам Учитель всеблагой и верный,
Свое дитя Он сохранит в деснице.
Ему лишь нужно глубоко поверить,
Ему душой смириться, покориться.
Одно ученье в первой церкви было,
Апостолы несли народам истину.
Свое позднее люди насадили,
От головы кромсали слово чистое.
Не Божия система - человечья,
Где прежде видишь человечью спину.
Хоть и живет веками, но не вечна;
Лишь стадо малое пойдет за Сыном.
Не возвеличено Господне слово,
Но больше веры к слову человека.
В устах Господних истина, основа.
Из них великие струятся реки.
Христово слово - полное Евангелие
С Его законом и крещеньем Духом.
Всё остальное - мутью поразбавлено
И на проверку выйдет легче пуха.
Кто углубится в Слово, тот прозреет,
Отвергнет насажденные ученья.
Поток дыханья Божьего повеет,
Услышат новых языков реченья.
Оставьте водоемы человечьи,
К источнику живому подойдите.
Лишь он живителен и бесконечен,
И его сладость с жаждою вкусите.
Народ Господень первый в суд вступает;
Неужто этого еще не видно?
Кто глас Христов услышит и узнает,
Пройдет с Ним испытания и битвы.
Светлана Кокорева,
Челябинск
Светлана Кокорева, год рождения 1951, в прошлом преподаватель иностранных языков (англ. и нем.), стаж 43 года. Живу в Челябинске. Пишу стихи с 2005 г. во имя прославления Создателя. Издано 5 сборников стихов и поэм. сайт автора:личная страница
Прочитано 817 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".